top of page

Музей Гуггенхейма в Хельсинки

«КИВИ», Гуггенхейм Хельсинки

 

Финское слово «камень» выбрано в качестве названия для проекта. Камень как неотъемлемый элемент пейзажа берегов Балтийского моря и Финского залива воплощает идею возвращения природного элемента на территорию города-порта.

 

Задача проекта парадоксально приводит к созданию камня или куска скалы. Поверхность камня покрыта мхом, травой и небольшими деревьями. Как часть природы, камень меняется в зависимости от сезона, обогащая образ гавани. Его визуальный эффект усиливается на контрасте с окружающей обстановкой.

 

Городской контекст центра Хельсинки состоит из регулярной планировочной сетки и нерегулярных природных элементов: холмов и островов. Будучи зданием, новый камень, тем не менее, присоединяется к природному ландшафту Хельсинки.

 

Большой камень расколот и разделен на две части, формирующих общественную площадь / входное пространство и открывает внутреннее пространство в город. Меньшая часть вмещает конференц-зал, большая часть занята остальной программой музея.

 

Пешеходная дорожка ведет на смотровую площадку на вершине камня, вся поверхность которого посвящена всесезонной и круглосуточной деятельности: досуг и отдых, выставки, спектакли и концерты, катание на санях и коньках, праздники и встречи восхода солнца.

 

Внутреннее пространство представляет собой структурированную последовательность пространств, развивающихся вокруг многофункционального центрального зала неправильной формы. Трещины в скале открывают внутренние помещения по направлению к городу, с видами на Южную бухту и море.

 

Во входной части есть кафе на правой стороне, музейный магазин слева. Центральное пространство музея развивается внутрь объема с выставочными залами по обе стороны. В задней части здания находятся офисы, помещения хранения и технические помещения.

 

План здания подходит для разнообразных событий, предлагая варианты выставочных режимов и последовательностей пространств. Центральное пространство может быть использовано вместе с выставочными залами или независимо для специальных случаев. Циркуляция между уровнями организована по лестницам вдоль левой стороны от центрального пространства. Прямоугольные шахты вмещают дополнительные лестницы и лифты. Верхняя смотровая площадка доступна из выставочной части и из ресторана.

 

В отличие от внешней поверхности с растениями и натуральным камнем, внутреннее пространство, посвященное музейной программе, состоит из нейтральных белых залов с отделанными деревом общественными и многофункциональными пространствами. Прозрачное стекло является границей между поверхностями, обеспечивая открытость интерьера здания.

 

 

Архитекторы: Владимир Бельский,

Андрей Долотов, Татьяна Тюшнякова, Наталья Нестеренко

Место: Центральная гавань, Хельсинки, Финлаяндия

Конкурсный проект: 2014

bottom of page